Операция АНТИКРИЗ

Американские безработные уверены - улучшив внешность при помощи пластических операций, они смогут найти хорошую работу. А хирурги вводят в перечень услуг «антикризисные» процедуры, которые должны прибавить соискателям-пациентам очков к резюме, а также помочь им в борьбе с депрессивным настроением.

Экономический кризис и резкое сокращение рабочих мест в США способствовали росту количества американцев, прибегающих к пластической хирургии. Согласно распространенному Американским обществом пластических хирургов (ASPS) исследованию по итогам 2008 года, большинство жителей Соединенных Штатов, особенно женщин, считают, что в экономически сложное время внешний вид приобретает решающее значение при поиске работы в условиях повышенной конкуренции с более молодыми соискателями.

Как свидетельствуют результаты опроса ASPS, 13% жительниц США в возрасте от 18 до 64 лет готовы прибегнуть к хирургическим операциям или более легким пластическим процедурам, объясняя, что это придаст им уверенность в себе и своих возможностях. Порядка 3% из 756 опрошенных женщин заявили, что уже обращались к пластическим хирургам в последнее время. При этом большинство респондентов – 73% – заявило, что считают улучшение внешнего вида хорошей инвестицией в будущее.

К пластике как способу сделать внешность, а заодно и резюме, привлекательнее стали лояльней относиться и мужчины. «Мне 56 лет, из них 35 лет я работаю в музыкальном бизнесе. Не могу сказать, что дела сейчас идут хорошо, и точно знаю, что мне в ближайшее время придется проходить собеседование с новым работодателем», – рассказывает в интервью Reuters Джефф Грабоу, специалист в области музыкального маркетинга, работающий в Лос-Анджелесе и потративший недавно 17 тыс. долларов на подтяжку лица.

«Эта подтяжка мне очень помогла. Я выгляжу лет на 10-15 моложе, и, соответственно, имею больше шансов завоевать доверие работодателя», – уверяет мистер Грабоу.

Его хирург, Пайман Симонии, проводит и менее дорогостоящие операции по подтяжке лица, используя только местную анестезию, что значительно сокращает реабилитационный период. А стоимость услуг – 6 тыс. долларов – оказывается не критичной для его довольно многочисленных клиентов, жаждущих найти работу.

«Раньше люди приходили ко мне просто ради прихоти. Они желали больше взять от жизни, – рассказывает мистер Симонии. – Но теперь пластика стала для многих необходимостью. Сегодня люди не могут полагаться только на свои профессиональные качества – для того, чтобы быть конкурентоспособными, им надо выглядеть на все сто».

Другой нью-йоркский пластический хирург Стивен Гринберг оказался еще дальновиднее, и под наметившийся тренд разработал бизнес-план. В его прейскуранте появился комплекс услуг, который так и называется – «Пакет соискателя». В программу борцов за работу входят как хирургические операции, так и гораздо менее дорогостоящие инъекции. В результате клиентами доктора Гринберга за прошедшее время стали около 60 людей, надеющихся на трудоустройство.

И это оправданный шаг, считает хирург, особенно сейчас, когда 40- и 50-летним профессионалам приходится бороться за вакансию с людьми моложе на 10-15 лет. «К сожалению, работодатели, как правило, предпочитают тех, кто выглядит более молодым и энергичным, чем тех, кто больше квалифицирован», – говорит Гринберг.

При этом некоторые хирурги усматривают психологический подтекст в «антикризисных операциях». К примеру, доктор Стивен Перлман, уверен, что людей в клиники сегодня приводит не только «производственная необходимость». В тяжелых финансовых условиях стали популярны инвестиции «в себя», «в свое хорошее настроение», считает Перлман:

«Люди сыты по горло суровой реальностью и мрачными прогнозами. Когда же жить-то? А сделав пластику, вы выглядите заметно лучше, и каждый взгляд в зеркало – очередной заряд положительной энергии», – дает установку на добро мистер Перлман.

Читайте на форуме Plastic4you

Смотрите раздел на форуме о фейслифтинге

 

Теги: