Cимвол года: красота по восточному календарю

Желтая крыса этого года пришла к нам из восточного календаря. А между тем, существует около 33 типов календарей: вавилонский, римский, юлианский, григорианский, еврейский, шумерский и даже календарь племени чучхе. Но мы во многом равняемся на восток, а в последнее время – даже очень.

Обычно новости об индустрии красоты в Китае и Японии посвящены одной общей теме – женщины востока хотят во всем походить на европеек! Отсюда самые большие объемы продаж известных европейских домов моды, открывших свои бутики в Пекине, Шанхае и Токио. Отсюда бурное развитие косметологии и пластической хирургии: newlook китайской красавицы – это светлая копна волос, голубые широко распахнутые глаза, длинные ноги и большая грудь. 

Однако пока японки и китаянки старательно выделывают из себя европеек, весь остальной мир потихоньку поворачивается к Востоку, чтобы именно там найти новый идеал красоты.

Вероятно, Голливуд здесь снова стал первооткрывателем. Оскароносные фильмы «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Мемуары гейши» сумели по-новому показать прелесть востока. «Мемуары гейши» – это экранизация бестселлера Артура Голдена, захватывающая история судьбы одной из самых знаменитых гейш ХХ века Нитты Сайюри, «девушки, чьи синие глаза полны воды». Китайская актриса Цзыи Чжан, сыгравшая, как бы это странно ни  звучало, японскую гейшу, мгновенно приобрела мировую славу и множество подражательниц. Причем копировать стали не столько внешность героини, сколько манеры и поступки. Примечательно, что тему «восточной красоты» подняли представители Запада: и режиссер фильма, и автор книги – американцы.

 

Сейчас «восточная тема» приобретает своеобразный «русский формат». Если присмотреться к московским билбордам и прочей глянцевой атрибутике – точеные, но не крупные, черты лица, светлая кожа, убранные волосы, минимализм и строгость – этакие немного заиндевевшие от холода гейши, безмолвные, таинственные и безупречные. Современная красавица придает огромное значение коже рук и маникюру, время от времени прибегает к незатейливой японской диете – рис и зеленый чай, а новый год отмечает, укутавшись в плотные восточные ткани светлых или насыщенных темных тонов. 

Когда титул «Мисс-мира 2007» достался скромной китайской секретарше Чжан Цзы Линь, журналисты в один голос заявили: «Блондинки вышли из моды!» Положение «усугублялось» тем, что две вице-мисс – это представительницы Анголы и Мексики. Естественно, у всей тройки лидеров волосы чернее воронового крыла. Значит ли это, что блондинки сдали свои позиции? Едва ли – просто восточная красота, наконец, заняла положенное ей место, которого до сих пор как будто бы стеснялась.

Наконец, законодатель мод, чуткий индикатор тенденций мира красоты – авторитетный календарь «Pirelli-2007», вышедший под занавес года, стал в прямом смысле слова «восточным». В Китае лучшие фотографы снимали самых красивых и востребованных блондинок и брюнеток современности. В число «восточных» моделей попала и наша Александра Пивоварова. Как видно, восточная красота перестает быть «тонкой» – она восхищает всех! И для того чтобы прожить год «по восточному календарю» в таком его прочтении, вряд ли стоит прикидываться серой мышкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вероятно, главной причиной бума пластической хирургии в Китае является бурный экономический рост, который страна переживает последние 20 лет в связи с проведением экономических реформ и значительной либерализацией общества. Полтора десятка лет назад больше половины населения страны голодало, а теперь здесь есть свой китайский «средний класс», имеющий деньги, время, а соответственно – и серьезную озабоченность собственным «лицом». Приватизация и развитие торговли по западным стандартам привлекли в страну эти же «стандарты», но уже в качестве эталонов внешней красоты. При этом Китай остается социалистической страной, где не принято выделяться. Сама пластическая хирургия в стране активно развивается только последнее десятилетие, будучи до этого запрещенной в течение 54 лет (период после Второй мировой войны). Однако в изменившихся условиях «новые китайцы», добившиеся финансового успеха и признания, хотят выделиться из общей массы. Раньше все китайцы как один носили серые робы – теперь это все цвета радуги и все прелести пластической хирургии.

Женщины делают себе пластические операции, чтобы добиться успеха у мужчин. Мужчины делают себе пластические операции, чтобы добиться успеха у женщин и в карьере. Здесь даже распространена практика установки «мужских» грудных имплантов – они меньше, тверже, и делают клиента «мускулистее». В Пекине проводятся конкурсы «Мисс искусственная красота», пластические операции дарят друг другу на праздники, вопросы изменения внешности обсуждаются за чашечкой кофе «на европейский манер», а телешоу о пластической хирургии на госканалах стало так много, что консервативные власти запретили часть из них. В Китае работают около 1 млн. клиник пластической хирургии и косметологии – но это не так много для страны с населением в 20 % от общемирового. 

Читайте на форуме Plastic4you

Смотрите раздел про увеличение груди на форуме.

Теги: