Заявлены правила видео операций в социальных сетях.

На ежегодном собрании Американского общества пластических хирургов в Орландо был представлен первый кодекс этического поведения для публикаций видео материалов по пластической хирургии в социальных сетях. Представляли кодекс авторы журнала «Севорозападная медицина».

Главный автор матриалов доктор Кларк Ширл, преподаватель Северо-западного университета Фейнбергской школы медицины, практикующий пластический хирург. Ширл объяснил создание кодекса «цирком» творящимся сегодня в сфере видео операций по пластической хирургии. Слишком вырос за последние годы уровень вульгарности видеороликов, что негативно сказывается на пациентах. «Мы надеемся, что разработанные нами рекомендации станут частью официального этического кодекса поведения для сертифицированных пластических хирургов», — говорит Ширл.

Некоторые пластические хирурги смогли привлечь большое количество подписчиков на Snapchat и Instagram, выкладывая видеоролики с трансляцией операций, во время которых они исполняют танцы, песни или жонглируют удаленными тканями тела. В одном из сообщений Ширл увидел пластического хирурга, держащего часть удаленной во время абдоминопластики ткани, как ребенка. Более того, затем врач добавил специальный фильтр Snapchat, чтобы «надеть» на него лицо «младенца».

 

«Подобное поведение неприемлемо, это неправильное и возмутительное обращение с человеческой тканью», — подчеркивает доктор Кларк Ширл. Руководство по этическому поведению, которые Ширл написал с Робертом Дорфманом, студентом третьего курса медицины в Фейнберге, основаны на четырех руководящих принципах медицинской этики, восходящих к Гиппократу.

 

К четырем принципам медицинской этики относятся:

  • уважение к автономии пациента
  • благотворительность или содействие тому, что лучше для пациента
  • непричинение вреда, также известная как «не навреди»
  • справедливость. Связанные с этим принципы включают раскрытие данных и информированное согласие.