Бабушка с подиума, или альтернативное старение

Границы возраста становятся все более условными. Благодаря новым биотехнологиям и пластической хирургии, женщины могут подправить природу и в шестьдесят лет выглядеть, если не на двадцать пять, то хотя бы на сорок. Одновременно раздвигаются границы репродуктивного периода. Мир облетают сообщения о шестидесятилетних и даже уже о семидесятилетних женщинах, впервые ставших мамами. Однако история старейшей супермодели мира – британки Дафны Селф – не из этого ряда. Она являет нам пример женщины, которая ничем не жертвовала ради сохранения красоты. 

Всю жизнь Дафна следовала естественному ходу вещей, но, тем не менее, остается востребованной супермоделью и зарабатывает тысячу фунтов в день. Британцы искренне восхищаются ею, и есть за что.

Можно сказать, что Дафна предлагает альтернативный путь и альтернативное отношение к своему возрасту. «Как можно оставаться на подиуме в восемьдесят лет в мире, который помешан на молодости?», – задаются вопросом британские газеты. История Дафны – ответ на этот вопрос. 

Она родилась в 30-м году прошлого века в британской глубинке. Ее папа был школьным учителем, мама – домохозяйкой, а девочка была помешена на лошадях и скачках. Окончив школу, она была не прочь связать свою жизнь с конным спортом и уходом за лошадьми. При этом Дафна отнюдь не была хрупкой девочкой. Ее привлекательность была далека от очарования томных барышень. Случайно попав на одну из рекламных фотосессий, девушка неожиданно получила предложение работать на подиуме. Родители были рады, что дочь занялась женским делом.

Так Дафна стала работать на подиуме – 60 лет назад! Через несколько лет она познакомилась с театральным администратором, который стал ее мужем.

В принципе, как это и принято в Британии, на этом девушка планировала закончить карьеру. Один за другим у нее родились трое детей. Однако, будучи привержена здоровому образу жизни и успешно справляясь со всеми семейными обязанностями, Дафна обнаружила, что у нее остаются силы и на участие в модельном бизнесе. Тем более что с фигурой и внешностью у нее было все в порядке. 

И Дафна продолжала понемногу подрабатывать, то на подиуме, то в кино – не столько ради денег или амбиций, сколько ради разнообразия и полноты жизни. Постепенно оказалось, что она остается востребованной и в сорок, и в пятьдесят, и в шестьдесят лет. 

В середине девяностых у нее серьезно заболел муж. Она тут же забросила подиум и сосредоточилась на помощи. В конце девяностых он умер. Дети давно выросли, и тут Дафна почувствовала, что у нее еще есть силы для работы… на подиуме. Она решила перестать подкрашивать свои поседевшие волосы и сразу стала резко выделяться на общем фоне женщин, пытающихся скрыть свой возраст. И, как все эксклюзивное, она тут же стала более востребованной.

В семьдесят лет осуществилась давняя мечта Дафны – ее пригласили на фотосессию для журнала «Vogue». Фотосессия получилась впечатляющей, и за ней последовали приглашения поучаствовать в показах для ведущих мировых брендов, вроде Dolce&Gabbana. Дафна также является лицом косметических брендов Olay и Nivea. 

К этому времени Дафна была уже не только мамой троих детей, но и бабушкой четверых внуков. Сегодня она работает бок о бок с многими молодыми и старающимися молодо выглядеть моделями. Ее история внушает им оптимизм и помогает справляться со стрессом в столь конкурентном бизнесе. 

Дафна отлично выглядит. Ее размеры практически не изменились по сравнению с двадцатью годами. При этом она принципиально не пользовалась услугами пластических хирургов и даже высокотехнологичными нехирургическими методами омоложения. Все должно быть естественным, – полагает Дафна. Мой возраст, седина, морщины, – это мой багаж, моя жизнь. И я не хочу это менять, потому что вполне довольна своей жизнью.

Форму Дафна поддерживает с помощью йоги. Придерживается фруктовой диеты, пользуется питательными и увлажняющими кремами. В целом она – вполне убедительный пример того, что расширение возрастных границ профессиональной деятельности возможно не за счет драматических жертв, а естественным путем.

Современная жизнь объективно дает больше возможностей для поддержания себя в форме и сохранения сил для активной работы – даже на подиуме. Утрата работоспособности, интереса к жизни, – это во многом проблема общественных установок, внушающих человеку, что ему пора стареть, дряхлеть и превращаться в развалину. Такие люди, как Дафна, разрушают эти стереотипы и формируют новые – гуманистические. Согласно этим принципам, работа – не обуза и стресс, от которых надо избавиться и «уйти на покой», а естественная составляющая человеческой жизни – до самого конца. 

Теги: